Синдром дефицита внимания и гиперактивность

Опубликовано admin - сб, 06/13/2020 - 00:15
нервозность и гиперактивность

Гиперактивность и СДВГ является серьёзной социальной проблемой, так как встречается у большого количества детей (по данным разных исследований, им страдают от 2 до 18% малышей) и очень мешает их социальной адаптации. Так, известно, что дети, страдающие этим недугом, входят в группу риска по развитию в дальнейшем алкоголизма и наркомании.

Что такое гиперактивность, синдром СДВГ?

Гиперактивность — это чрезмерная двигательная активность. Сегодня детские неврологи и психиатры гиперактивность у ребенка относят к самостоятельному недугу, который носит название СДВГ синдром (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Такой диагноз ставят детям, чаще мальчикам старше 4 лет. Это расстройство работы нервной системы, которое проявляется характерным поведением ребенка и требует коррекции. Для того чтобы поставить такой диагноз требуется длительное наблюдение детских специалистов за ребенком. Для постановки диагноза необходимо наличие 6 симптомов (из группы «невнимательности» и/или «гиперактивности и импульсивности»). Симптомы должны присутствовать не менее полугода. симптомы сохраняются в различных ситуациях, не зависят от окружения

 

Симптомы: НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

  1. Часто неспособен удерживать внимание на деталях: из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности (например, пропускает детали, работа неточная).
  2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр (например, с трудом остаётся сосредоточенным во время лекций, разговоров или длительного чтения).
  3. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь (например, кажется, что умственно он в другом месте, даже в отсутствие какого-либо очевидного отвлечения).
  4. Часто не следует инструкциям и не завершает школьные задания, обязанности или рутинные операции на рабочем месте (например, начинает задания, но быстро теряет фокус и легко отвлекается).
  5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения задач и других видов деятельности (например, затруднение в управлении последовательными задачами, затруднение хранения материалов и вещей в порядке; беспорядочная, неорганизованная работа, плохое управление временем, невыполнение сроков).
  6. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьная или домашняя работа, для старших подростков и взрослых — подготовка отчётов, заполнение бланков, анализ длинных документов).
  7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, школьные материалы, карандаши, книги, инструменты, кошельки,ключи, документы, очки, мобильные телефоны, зонты, перчатки, кольца или браслеты, которые снял на время).
  1. Легко отвлекается на посторонние стимулы (для старших подростков и взрослых может включать отвлечённые мысли).
  2. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях (например, выполнение обязанностей, выполнение поручений, у старших подростков и взрослых — обратные звонки, оплата счетов, назначение встреч).

Симптомы: ГИПЕРАКТИВНОСТЬ И ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

  1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, извивается на месте.
  2. Часто встаёт со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте (например, оставляет своё место в классе, в офисе или на другом рабочем месте, или в других ситуациях, требующих сохранения на месте).
  3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, пытается куда-то залезть, причём в таких ситуациях, когда это неприемлемо (Примечание: у подростков или взрослых может быть ограничено чувством беспокойства).
  4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
  5. Часто находится в постоянном движении и ведёт себя так, «как будто к нему прикрепили мотор”(например, ему неудобно находиться в течение длительного времени в ресторанах, на встречах; может расцениваться другими как беспокойный, с кем сложно быть наравне).
  6. Бывает болтливым.
  7. Часто отвечает до того, как вопрос задан до конца (например, завершает предложения людей, не может ждать поворота в разговоре).
  8. Обычно с трудом дожидается наступления благоприятных событий в различных социальных ситуациях (например, в ожидании права быть обслуженным в порядке очереди).
  9. Часто перебивает или вторгается к другим (например, встревает в разговоры, игры или дела; может начать использовать вещи других людей, не спрашивая или не получая разрешения; у подростков и взрослых — может вторгаться в то, что делают другие).

У гиперактивных детей отмечается:

  • снижение аппетита наряду с повышенным чувством жажды.
  • таких малышей тяжело уложить спать, как в дневное время, так и в ночное -они остро реагируют на совершенно обычные ситуации.
  • их довольно сложно утешить и успокоить.
  • дети с данным синдромом чрезмерно обидчивы и довольно раздражительны.
  • нередко проявляет агрессию в отношении окружающих

Причины возникновения расстройства?

Среди основных причин возникновения СДВГ у детей особенно выделяют следующие обстоятельства:

  • Нехватка в организме ребенка определенных гормонов;
  • Перенесенные травмы и инфекционные заболевания;
  • Хронические заболевания матери во время беременности;
  • Любые заболевания у младенца, сопровождающиеся высокой температурой и нарушением работы мозга и/или нервной системы.

 

Чем опасен СДВГ?

Если раньше считалось, что дети просто «перерастают» гиперактивность, то теперь врачи признают, что примерно из половины гиперактивных детей вырастают гиперактивные взрослые.

Эти люди:

  • Часто меняют работу
  • Не желают или не способны двигаться по карьерной лестнице.
  • Злоупотребляют алкоголем, наркотиками, а также курят.
  • Частое попадают в ДТП.
  • Имеют постоянные финансовые трудности.

Гиперактивный ребенок - рекомендации родителям

Существуют рекомендации, разработанные совместно детскими неврологами, психиатрами и психологами:

Родители гиперактивного ребенка должны наблюдать за тем, чтобы ребенок не переутомлялся

Важно соблюдать определенный распорядок дня

Родителям следует запомнить, что чем меньше они делают замечаний гиперактивному ребенку, тем лучше будет для него.

Для гиперактивного ребенка очень необходима похвала

Родителям следует не жалеть ни сил, ни времени на формирование и выработку у малышей послушания, аккуратности, самоорганизации, на развитие ответственности за собственные деяния и поведение, способности планировать, организовывать и доводить до завершения начатое.

Важно отметить

О наличии устойчивых нарушений можно говорить только после достижения ребенком 4-5-летнего возраста. Все отклонения, которые возникают раньше, принято считать поведенческими реакциями, которые поддаются коррекции и не требуют специфического лечения.

Медикаментозное лечение гиперактивности

 Выбрав медикаментозное вмешательство в качестве средства борьбы с гиперактивностью, следует понимать, что медикаментозное лечение гиперактивного ребенка следует применять исключительно в самых сложных случаях. Так как оно нередко может навредить ребенку вследствие того, что имеет огромное количество побочных эффектов. Сегодня самыми щадящими медикаментозными средствами являются растительные препараты, поскольку они не оказывают такого сильного влияния на деятельность нервной системы.

категория